26.11.2015
Эксперты «Цементной Торговой Компании» провели ряд работ по исследованию рынка бетона.
23.11.2015
Стоит отметить, что экономический кризис всколыхнул и предприятия по производству строительных материалов.
20.11.2015
В Нижнем Новгороде аресту подверглось имущество бетонного завода.
17.11.2015
В начале этого месяца в городе Рязани был открыт завод, который производит бетон. Он называется «производственный комплекс VELLCOM group».
14.11.2015
10 сентября Серебрянский завод получателям ЦФО отгрузил миллионную тонну цемента с начала этого года.
|
|
Фото-галерея |
|
|
|
|
Фото → Грузоперевозки 2
В 2003 году некий российский экспедитор по договору с одним частным предпринимателем (назовем его Абдылдаевым)
|
взялся организовать перевозку четырех 20-футовых контейнеров с ломом цветных металлов из Кыргызстана через порт Восточный в Южную Корею.
|
На казахстано-российской границе груз был задержан таможенной службой России из-за отсутствия на него сертификата радиационной безопасности.
|
В процессе поиска необходимых сведений выясняется, что требуемый документ отправителю необходимо было получить еще до начала перевозки в соответствующем кыргызском ведомстве.
|
Причем заверенная грузоотправителем копия должна была быть приложена к каждому комплекту транспортных документов.
|
Получить сертификат «задним» числом не удалось.
|
А позже стало известно, что экспедитор вообще ничего не знал про подобное требование таможенных властей.
|
Грузоотправитель же, напротив, оказался очень хорошо обо всем осведомлен, но решил экспедитору ничего не сообщать.
|
. Вот здесь-то и стало понятно, почему в контракт было внесено требование к последнему заранее сообщать отправителю обо всех документах, которые должны были сопровождать груз на всем пути следования.
|
Экспедитор провел кропотливую работу по отзыву контейнеров обратно в Бишкек, результатом которой явились:
|
уплата штрафов за три недели простоя платформ на границе и нарушение таможенных правил;
|
уплата аренды контейнеров;
|
уплата железнодорожного тарифа за возврат обратно в Бишкек
|
Помимо всех бед, постигших этого не очень грамотного экспедитора, хитрый кыргызский экспортер сумел получить с него внушительную неустойку за срыв контракта
|
Однако многие предприятия, стремясь сэкономить, отказываются от страхования грузов, надеясь, что "все обойдется".
|
Так как все риски при перевозке возлагались на компанию-покупателя, она обратилась в страховую компанию с просьбой застраховать груз, а также предпринимательский риск, то есть риск того, что поставщик не выполнит свои обязательства.
|
Как правильно застраховать груз и как получить страховку.
|
Страхование груза - один из наиболее эффективных способов снижения рисков при перевозках
|
Практика показывает, что такая экономия рискованна, так как при повреждении или гибели груза убытки могут составить весьма существенную сумму.
|
Поскольку финансовый директор особенно заинтересован в минимизации возможных финансовых потерь, он должен четко представлять себе, от каких рисков следует застраховать перевозимый груз и какие нюансы при этом нужно учесть.
|
На что обратить внимание при страховании грузов
|
Решение о заключении договора страхования груза компания может принять в любой момент до начала его перевозки.
|
Условия страхования зависят от типа груза, маршрута перевозки и т. д. Основной документ, в котором определяются эти условия, - договор со страховой компанией.
|
Каждая страховая компания действует на основании лицензии, выданной государством, и специального документа - правил страхования, которые составляются самой компанией.
|
В правилах описываются типы договоров страхования, которые заключает компания, перечень страхуемых рисков по каждому из типов договора, а также порядок возмещения убытков страхователю.
|
У большинства страховых компаний эти документы схожи, поскольку основаны на Правилах перевозки грузов, разработанных Институтом лондонских страховщиков (ICC - Institute Cargo Clauses)*.
|
При перевозке грузов по территории России в договорах обычно используются термины правил страховой компании, а при перевозке с пересечением границы - термины ICC, чтобы не возникало проблем с иностранными контрагентами.
|
Типы страховых договоров различаются между собой только перечнем страхуемых рисков:
|
"с ответственностью за все риски": страховщик несет ответственность за убытки от повреждения или полной гибели всего или части груза, произошедшие по любой причине, кроме случаев, оговоренных в правилах страховой компании;
|
с ответственностью за частную аварию": на страховую компанию возлагается обязанность по оплате убытков от повреждения или полной гибели всего или части груза, случившихся в результате стихийных бедствий или столкновения транспортных средств, а также при пропаже судна без вести.
|
Некоторые компании включают в этот договор и риск кражи (хищения) всего или части груза;
|
без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения": страховщик отвечает за убытки в результате гибели всего или части груза, причиненные стихийными бедствиями, а также убытки от аварий и пропажи транспортного средства без вести (например, если мешки с мукой смоет с палубы во время шторма, то страховка будет выплачена, а если мука отсыреет, то нет).
|
Помимо перечисленных основных типов договоров страховые компании могут заключать контракты на страхование сопутствующих рисков, например ущерб, который может возникнуть в связи тем, что из-за политических или иных событий за время перевозки груза его стоимость изменится или товар не будет поставлен вовсе.
|
Правда, страховая премия при заключении таких договоров довольно высока.
|
Компания заключила с поставщиком контракт на покупку мазута со 100-процентной предоплатой за 4 цистерны по 40 тонн.
|
Договором предусматривалась поставка товара в течение месяца после предоплаты, в противном случае деньги должны быть возвращены.
|
Страховая компания застраховала и предпринимательский риск, и ожидаемую прибыль компании.
|
Страховая премия составила 2% от стоимости груза**. Такой значительный размер страховой премии был обусловлен тем, что помимо риска по грузу (0,5%) учитывался коммерческий риск, тарифы по которому составляют, как правило, 1,5-10%. Поскольку в случае возникновения убытков по этой сделке вероятность взыскания средств с виновного была высокой, тариф по коммерческому риску установили в размере 1,5%.
|
В результате компания-поставщик все же нарушила условия контракта: вместо 4 вагонов по 40 тонн в каждом отправила 2 вагона по 60 тонн.
|
Таким образом, 40 тонн не были поставлены.
|
|
|
|
|
|
|
|