26.11.2015
Эксперты «Цементной Торговой Компании» провели ряд работ по исследованию рынка бетона.
23.11.2015
Стоит отметить, что экономический кризис всколыхнул и предприятия по производству строительных материалов.
20.11.2015
В Нижнем Новгороде аресту подверглось имущество бетонного завода.
17.11.2015
В начале этого месяца в городе Рязани был открыт завод, который производит бетон. Он называется «производственный комплекс VELLCOM group».
14.11.2015
10 сентября Серебрянский завод получателям ЦФО отгрузил миллионную тонну цемента с начала этого года.
|
|
Фото-галерея |
|
|
|
|
Фото → Грузоперевозки 4
. В то время как завод-продавец лучше всех остальных знал, что за подачу и уборку вагонов с контейнерами на его собственный подъездной путь придется платить железной дороге.
|
Причем платить именно заводу как владельцу этого самого пути, ноѕ
|
Продажа товара на условиях FCA позволяла заводу считать свои обязательства по поставке товара выполненными в момент загрузки в транспортное средство перевозчика.
|
А суть конфликта заключалась в том, что между станцией Сидорово и складом завода-изготовителя, что находится в поселке Сидорово, пролегало 2 км подъездного пути, неожиданно ставших непреодолимым препятствием во взаимоотношениях сторон.
|
Никто из участников перевозки не хотел признавать собственные ошибки и отказывался принимать выставленные суммы на свой счет.
|
После чего и возникли характерные для российской действительности вопросы: что же делать и кто виноват в этой тупиковой ситуации?
|
Экспортер не имел представления о российских реалиях, а просто отождествил между собой два понятия FCA и FOR.
|
Завод же был прекрасно осведомлен, но решил схитрить.
|
А экспедитор?
|
Его высокопрофессиональная команда, специализирующаяся на железнодорожных перевозках, не могла не знать особенностей работы через подъездной путь клиента.
|
Как и о том, что в подобном случае железнодорожники ведут любые расчеты исключительно с владельцем пути.
|
Данный спор закончился «мировой» – стороны приняли предложение экспедитора и поделили убытки поровну, на троих, но сделать соответствующий вывод будет нелишне.
|
При возникновении аналогичной ситуации экспедитор просто обязан предупредить своего заказчика о возможных проблемах. Тем более если тот иностранец и в подобных вопросах, очевидно, не искушен.
|
Кроме того, в договорах стоит избегать применения узкопрофессиональных понятий и аббревиатур, особенно если не существует четких правил их толкования.
|
Российский импортер закупил товар на условиях DDU Москва, склад получателя.
|
Экспедитор был нанят иностранным партнером для организации доставки этого груза в контейнере по территории России. Однако грузополучатель не явился за продукцией на станцию назначения, мотивируя это тем, что по условиям контракта он ждет груз у себя на складе и никуда за ним ехать не собирается.
|
И уж тем более не намерен платить кому-то какие-либо деньги.
|
Терминальный оператор потребовал от экспедитора принятия решения о судьбе груза, так как ни с кем кроме него знаком не был. Так как же решить данную проблему?
|
Разбор, как и в предыдущем случае, стоит начать с анализа всей имеющейся информации.
|
По договору с иностранным заказчиком экспедитор должен был обеспечить доставку контейнера от границы РФ
|
до станции назначения в Москве, а затем – на склад получателя.
|
Прием контейнера на терминале железной дороги и дальнейшая его доставка была поручена экспедитором местному терминальному оператору.
|
От последнего узнаем, что грузополучатель отказывается приезжать на терминал для производства таможенной очистки груза и раскредитования провозных документов в товарной конторе железнодорожной станции.
|
Он требует немедленной доставки контейнера на «свою» территорию, обуславливая такую настойчивость тем, что уже имеет договор на очистку с иным таможенным складом.
|
Более того, с таможней грузополучатель работает не от своего имени (не от имени компании, указанной в графе «грузополучатель» железнодорожной накладной и ДКД)
|
В качестве участника ВЭД он действует как абсолютно иная, «серая» компания.
|
Разумеется, полученную информацию экспедитор транслировал своему заказчику и попросил его инструкций.
|
Ответ иностранного партнера удивил и огорчил одновременно: от экспедитора потребовали немедленно доставить контейнер на таможенный склад,
|
указанный грузополучателем, а заодно и поменять его имя в документах!
|
Для осуществления чего специально был прислан оригинал письма компании-продавца, адресованного в «Rossijskai Tamoghnia v Moskva».
|
Как выяснилось, иностранный заказчик абсолютно не владел правилами игры на транспортном рынке в России.
|
Пришлось составлять для него письма, в которых самым подробным образом объяснять: по действующему российскому транспортному (Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации)
|
и таможенному законодательству переадресовка грузов, не прошедших таможенную очистку, в пределах одного города фактически невозможна.
|
А также пытаться объяснить заказчику, почему грузоотправитель не может воспользоваться своим святым правом и изменить место доставки груза, а заодно и его получателя.
|
Европейцы, как и большая часть участников мирового торгового рынка, привыкли оперировать Конвенцией о международных железнодорожных перевозках (COTIF).
|
Статья 30 данной Конвенции позволяет отправителю дать перевозчику указание о выдаче товара лицу, отличному от указанного в транспортном документе,
|
а также разрешает изменить место конечной доставки самого груза.
|
Таможенные правила, действующие в Евросоюзе, позволяют произвести аналогичную процедуру достаточно безболезненно.
|
Но объяснить-то иностранному заказчику объяснили, а вопрос, что же делать с грузом, остался.
|
Все попытки экспедитора «разрешить» его на таможне и добиться замены грузополучателя и таможенного склада оказались тщетными.
|
|
|
|
|
|
|
|